Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Дошкольное образование для детей ОВЗ

Уважаемые родители!

В рамках реализации национального проекта «Образование» создан федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «растимдетей.рф». На портале размещены лучшие практики родительства для молодых и опытных родителей, многодетных и приемных семей, для родителей, у которых растут «особенные дети». Материалы будут интересны и полезны для родителей детей в возрасте от 0 до 18 лет.

Памятка для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения  услуг дошкольного образования

ЛИСТОВКИ ИНВАЛИДЫ ЕГИССО

Уважаемые родители!

Мы рады представить Вам нашу  дошкольную образовательную организацию , с деятельностью которой можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: mdou33.beluo31.ru

В детском саду созданы специальные  образовательные  условия для детей с особыми  образовательными  потребностями  (нарушениями речи).

Ваш ребенок может посещать  группу комбинированной направленности  для совместного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:

педагог-психолог

учитель-логопед

На все интересующие  Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалистов: mdou33.beluo31.ru

Педагога-психолога —  среда с 17.00-18.00,  пятница с 8.00-9.00

Учителя-логопеда –  вторник с 08.00-09.00, четверг 17.30-19.00

Наша образовательная организация  имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию  и в здание детского сада:

  • возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада ;
  • возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада (перила в здании);
  • сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

При  необходимости  Вам может быть оказана  дополнительная помощь сотрудников; для вызова  сотрудника  воспользуйтесь  телефоном (4722) 27-04-93.

В случае невозможности посетить детский сад

Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОО:

-консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Приказ управления образования № 948 от 19.07.2016г.   «Об организации мероприятий по созданию в ДОO необходимых условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Сведения о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В МБДОУ д/с №33 обеспечиваются условия доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, защиту прав инвалидов при посещении ими здания и при получении услуг, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов. Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Условия доступности:

1.Оборудование на прилегающих к объекту (объектам) Учреждения территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

2.Предоставление бесплатно  в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

3.Создание специальной благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в группах.

4.Сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории дошкольного учреждения, а также при пользовании услугами, предоставляемыми дошкольным учреждением.

Состояние доступности основных  функциональных зон

Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) ДП-В
2 Вход (входы) в здание ВНД
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) ВНД
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) ВНД
5 Санитарно-гигиенические помещения ВНД
6 Система информации и связи (на всех зонах) ВНД
7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) ДП-В

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 33 функционирует логопункт (для детей с общим недоразвитием речи), детей – инвалидов в настоящее время нет.                                      Дети -инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Дети – инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 функционирует с 1969 года. Учреждение располагается в двухэтажном  здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес, звонок при входе и приспособление (для подъема и спуска) для коляски.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.Наличие оборудованных учебных помещений
В дошкольном учреждении имеется: кабинет учителя-логопеда
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
1. Зона по коррекции произношения располагает настенными зеркалами (1 шт.) и
соответствующим занимательным картинным материалом.
2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи
через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для
составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей
лексической теме.
3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство
оборудовано настольной магнитной доской, комплектом цветных магнитов (20 шт.),
указкой (она же призвана превращаться в “волшебную палочку”), наборы букв и цифр.
4. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое овальное зеркало;
над ним – изображения основных артикуляционных упражнений; В этой зоне
обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; коробок с
“волшебными” спичками – механическое подспорье при межзубном сигматизме;
песочные часы – 15 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания;
5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена
книжным шкафом и содержит следующие разделы:
справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
материалы по обследованию речи детей;
методическая литература по коррекции звукопроизношения;
методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
учебно-методическая литература по обучению грамоте;
учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки);
оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.
6. Рабочий стол учителя-логопеда. Настольная лампа.
7. Информация для педагогов и родителей расположена на стенде “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медсестрой и детской поликлиникой №2 
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной
помощи:
-организуются профилактические осмотры;
— проведение санитарно-просветительской работы;                                                                                                        — контроль питания;
-организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
4.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
5.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
6.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
воспитанников:
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ДОУ имеются  6 компьютеров и 4 ноутбуков с выходом в интернет;                                                                                     

—  1 переносной мультимедийный проектор;

— телевизор-1;                                                                                                                                                                   

—  12 детских развивающих планшетов с играми.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Паспорт объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

 

 

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика