Педагог — психолог

Уважаемые посетители официальной страницы  Самоделко Елены Васильевны,педагога — психолога, первой квалификационной категории  МБДОУ д /с № 33  г.Белгорода.

График работы:

Понедельник: с 9.00 до 16.00 часов;

Вторник: с 8.00 до 13.00 часов;

Среда: с 12.00 до 1.9. 00 часов;

Четверг: с 8.00 до 13.00 часов;

Пятница:с 9.00 до 16.00 часов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ДОУ 

В работе психологической службы ДОУ выделяются два основных направления работы – актуальное и перспективное.

  • Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.
  • Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к школе.

Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею – возможность гармонического развития личности каждого ребёнка – и содействует ее реализации в практической работе. Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи.
Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

I. Психологическая диагностика. Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер

II. Коррекционно-развивающая работа. Она включает в себя следующие формы работы:

  • групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах), развивающие игры;
  • индивидуальные психокоррекционные занятия;
  • тренинговые занятия;
  • занятия по подготовке детей к школьному обучению.

III.Психологическое просвещение и психологическая профилактика. Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

IV. Психологическое консультирование. Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

 

Консультации для педагогов и родителей

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»

Консультация для родителей  «Болезненная привязанность к матери»

Памятка родителям о воспитании детей

Советы родителям

Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

Консультация «Кризис трех лет»

Консультация «Капризы и упрямство»

Адаптация детей к детскому саду

Памятка для родителей

 

 

 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика