Инновационная деятельность

Приказ об организации региональной инновационной площадки (РИП)

Тема: «Гендерно-ориентированное сопровождение познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Цель: Обеспечение гендерно-ориентированного сопровождения познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

  • Определить возможности гендерного подхода в познавательном развитии детей дошкольного возраста на основе анализа исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе.
  • Конкретизировать понятия «познавательное развитие детей дошкольного возраста», «гендерно-ориентированное сопровождение».
  • Выявить методологию познавательного развития детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода.
  • Спроектировать модель гендерно-ориентированного сопровождения познавательного развития детей дошкольного возраста и апробировать ее в условиях дошкольной организации.
  • Разработать методическое обеспечение гендерно-ориентированного сопровождения познавательного развития детей дошкольного возраста.
  • Создать материально-техническую базу в области ИКТ для возможности реализации проекта и развивающую предметно-пространственную среду с учетом гендерного подхода.
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов и родителей по организации системы работы гендерного образования и воспитания дошкольников.                                                                                                         
  • Сроки инновационного проекта – январь 2015г. — май 2018г.

        Этапы инновационного проекта:

Первый этап (январь 2015г.- декабрь 2015г.) – констатирующий:

  • определение цели, гипотезы исследования, этапов и задач;
  • подготовка методических рекомендаций;
  • мониторинговые исследования познавательного развития с учетом гендерной направленности в возрастных группах.                                                                                                                     
  • Второй этап (2015– 2017 уч.г.) – формирующий:
  • подготовка исследовательского инструментария;
  • определение критериев и уровней познавательного развития с учетом гендера;
  • изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;
  • проверка гипотезы, уточнение этапов;
  • продолжение мониторинга познавательного развития с учетом гендера;
  • подготовка публикаций, обобщающих опыт участников.
  • продолжение мониторинга познавательного развития с учетом гендерной  направленности в возрастных группах;
  • уточнение выводов и практических рекомендаций, оценка и оформление результатов исследования;
  • систематизация и обобщение полученных результатов.                                                                                                             
  • Третий этап (2017-2018 уч.г.) – обобщающий:
  • проведение научно-практических мероприятий по исследуемой   проблеме;
  • проектирование и апробация модели методики познавательного развития детей дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.

 Промежуточный отчет региональной инновационной площадки за 2016 г.

Промежуточный отчет региональной инновационной площадки на 01.11.2017г.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика