Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки от 9.11.2015г № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

Приказ-департамента-образования-Белгородской-области № 2678 от 18.08.2016г. «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области»

Методические-рекомендации по организации доступной среды в общеобразовательных учреждениях, для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Белгород, 2017г

Информация об организациях г. Белгорода, оказывающих услуги по образованию и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на территории Белгородской области

Приказ № 99/2 от 1.09.2022г.» О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов» 

План мероприятий «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставленным на нем услугам до 2025 года 

Положение об организации доступности объекта и предоставляемых услуг лицам с инвалидностью в МБДОУ д/с №33

Паспорт объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ

План адаптации для МГН объекта

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ

Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам , связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, тактильная табличка расположена на центральном входе учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала.

Подход и подъезд к дверям оснащен деревянным пандусом, первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской.

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8(4722) 27-08-20

 

        

В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта), куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральном входе, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник, прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения. Имеется в МБДОУ д/с № 33 сотрудник,  на которого приказом руководителя возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.

  

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

Детям  с ОВЗ и инвалидностью, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты, имеющиеся в ДОУ. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

В ДОУ функционируют группы комбинированной направленности (старшая и подготовительная) для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в которых реализуется Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР.

         

Для воспитанников  с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, функционирует логопункт.

 

Имеется  кабинет учителя — логопеда Фроловой Ирины Дмитриевны, оснащенный необходимым оборудованием; создана развивающая предметно-пространственная  среда в соответствии с требованиями ФГОС, имеется необходимый дидактический материал и методическая литература.

Кабинет педагога -психолога Екатерины Александровны

 

Логопункт могут посещать:

  1. Воспитанники , уже посещающие  наше ДОУ, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ  и имеющими тяжелые нарушения речи.
  2. Дети, не посещавшие ранее никакое дошкольное учреждение, но  прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи и получившие путевку в Управлении образовании в наше ДОУ.

На логопункте работает высококвалифицированный  учитель-логопед Фролова Ирина Дмитриевна, который окажет  практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи.

В МБДОУ д/с № 33 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Уварова А.А., заместитель заведующего по АХР.

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медсестра.

  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование

  • В ДОО специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий (далее – ППк).

    Мы рады взаимодействовать с вами, оказывать помощь, поддержку:

    • по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
    • в составлении индивидуальных программ развития ребёнка (оздоровления, воспитания, обучения ребёнка);
    • в оказании психологической поддержки взрослым и ребёнку;
    • в решении конфликтных ситуаций;
    • и многих других вопросах.

Вам готовы помочь специалисты высшей и первой категории ППк ДОУ:

Афтенюк Наталья Николаевна – заведующий МБДОУ д/с №33 г. Белгорода.

Казанцева О.Н., старший воспитатель – председатель ППк;

Члены ПМПк: 

1. Фролова И.Д., учитель-логопед;

2. Швачко Е.Д., педагог-психолог;

3. Васильева О.Ю., педагог-психолог;

4. Тимофеева Н.Т., воспитатель

По необходимости привлекаются другие специалисты ДОУ.

Письменные заявки на ППк принимаются ежедневно.

В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О специально оборудованных учебных кабинетах — МБДОУ д/с № 33 имеет: оборудованные физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога – психолога.

     

Об объектах для проведения практических занятий

Групповые помещения: две вторые младшие группы, средняя группа, старшая группа комбинированной направленности , две подготовительные группы комбинированной направленности.

Логопедический кабинет: адаптированная детская мебель; зеркальные стенки; развивающие игры, игры для развития ручного праксиса; дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи; банк профессиональной периодической литературы; методическая литература; диагностический инструментарий, наглядно-методические пособия.

Кабинет педагога-психолога: оборудование для релаксации: сенсорный уголок; серии игр по развитию эмоциональной сферы; банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков; библиографический банк специализированной литературы; аудиофонд для проведения релаксационных тренингов; игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, компьютер.

О библиотеке (ах) — в МБДОУ д/с № 33 на первом этаже имеется библиотека открытого доступа для родителей: семейное чтение, ознакомление с литературными  произведениями.

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 250 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

На сайте МБДОУ д/с № 33 имеется страничка «Электронная библиотека для родителей и детей» http://mdou33.beluo31.ru/?page_id=6124

Об объектах спорта

  • Физкультурный зал — спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки: спортивные модули: маты, кубы, валики и др: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
  • Игровые прогулочные площадки — спортивно-игровые комплексы спортивное стационарное и переносное оборудование качели-качалки, качели на пружинах, горки и т.д.
  • Спортивные уголки в группах — игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.: спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.: оборудование для спортивных игр, массажные коврики: иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела

Средства обучения и воспитания, приспособенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интерната для детей  с ОВЗ: в МБДОУ д/с № 33 нет общежития, интерната.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми старшего дошкольного возраста , в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Сведения о специальных условиях организация питания дошкольников ( в том числе детей-инвалидов и детей ОВЗ)

Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.

Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах; учёт эффективности питания детей.

В детском саду  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников. В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию. Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием.

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ № 33 созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ сотрудничает с ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница»,  Детская поликлиника № 2.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ д/с № 33 оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ д/с № 33 .

МБДОУ д/с № 33 оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры – 2 шт.; ноутбуки – 5 шт.  принтеры – 2 шт., многофункциональные устройства – 3 шт., проектор – 1 шт., мультимедийный экран – 1шт., музыкальные центры – 2 шт.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Яндекс.Метрика