Старшая группа № 5 «Солнышко»

Уважаемые гости сайта!

Мы приветствуем Вас на страничке старшей группы №5   «Солнышко» 

Воспитатели:

Липич Ольга Ивановна, высшая квалификационная категория;

Аврамчук Юлия Михайловна, высшая квалификационная категория.

 

Как провести с пользой для себя и своего ребенка период самоизоляции.

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине с детьми возрастной группы 5-7 лет.

Чем можно заняться с ребенком дома? Дошкольнику по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно. Я намерено не советую пособий, видеоуроков, приложений. Родителям как можно меньше советую сидеть в интернете и тем более разрешать это делать ребенку. Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать.

Развеваем мелкую моторику из того ,что есть дома.

В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто самому фантазировать.

Рекомендую читать детям книги.

Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Сейчас родители мало читают своим детям сказки. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории. Сейчас таких книжек-картинок очень много издается.

Обязательно физическая активность .

Для дошкольника движение – это принципиально значимое время препровождение.

 Семейная зарядка с утра. Если до сих пор вы не успевали делать по утрам зарядку, то теперь, при вынужденном карантине, у вас есть на это время. Зарядка — отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний.

Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

 Прыжки на скакалке. Если ваши соседи снизу не против или если вы проживаете в частном доме — то прыжки на скакалке подойдут идеально, чтобы размяться и провести своеобразную кардиотренировку. Соревнуйтесь, кто сможет дольше прыгать. Может к концу карантина именно вы станете чемпионом по прыжкам на скакалке!

 Резиночки. Помните, эту дворовую игру из нашего детства, в которую играли все девчонки и даже многие мальчишки? Если у вас в доме есть резинка, длинный коридор и пара стульев, то эта игра для вас. Правила прыжков и уровней можно с легкостью найти в интернете.

Дети любят играть в современную игру квест .

Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.

Кроме тех активностей, которые я назвала, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету «Как мы провели карантин с пользой». Потом ребенок может это принести с детский сад , чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?

Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.
Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.

 

 

 

Информация для родителей

В 2019- 2020 учебном году в   группе реализуются муниципальные проекты:

1.Муниципальный проект  «Профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода»

2.Муниципальный проект «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся ДОО г. Белгорода».

 

НОВОСТИ

02.02.2020г.

Более 40 лет назад, в 1968 году, на первом этаже жилого дома № 71 по улице Богдана Хмельницкого получили прописку Белгородские художественно-производственные мастерские Художественного Фонда Российской  Федерации  и зародилась Белгородская областная организация Союза художников России.Эти стены помнят многое — здесь отпечатались лица и судьбы, трагические и прекрасные, здесь создавались творческие семьи и росли дети, из этих стен уходили художники навсегда. Но город рос, хорошел, появилось современное здание Университета,  гранитные берега усмирили  непредсказуемую  Везелицу , сформировалась одна из красивейших площадей города. Белгородские художники поняли, что волею судьбы они оказались в самом центре пульсирующей жизни хорошеющего города, и обратились к губернатору Евгению Степановичу Савченко с предложением реконструировать обветшавшее помещение мастерских в общедоступный Центр изобразительного искусства для жителей Белгорода и его  гостей. Губернатор одобрил инициативу и дело пошло. Перед новым, 2009 годом, реконструкция завершилась, а тринадцатого марта состоялось торжественное открытие Выставочного зала Союза художников.Вниманию любителей изобразительного искусства представлены живопись, графика, скульптура, изделия из керамики, кожи, дерева, текстильные панно, авторские ювелирные украшения, сувениры с белгородской символикой.

02.02 2020г. воспитатели ( Аврамчук Ю.М., Липич О. И.), родители  и дети нашей группы «Солнышко» по приглашению сотрудников Выставочного зала посетили выставку белгородских художников.Самым маленьким посетителям сотрудниками музея было предложено игровое путешествие по выставкам.В ходе экскурсии  сотрудники музея рассказали юным экскурсантам, о художниках, об их творческом пути, а также познакомили ребят с различными направлениями и техниками. Передвигаясь от зала к залу, ребятишки знакомились с предметами декоративно-прикладного и народного искусства, живописными полотнами, арт-объектами, разгадывали загадки и играли в подвижные игры, все больше погружаясь в мир неповторимого творчества белгородских художников. С детьми был проведен мастер класс по живописи «Юный художник». Результатом такого музейного путешествия стали яркие впечатления детей и взрослых желание еще раз окунуться в мир искусства.

 

 

21.11.2019г. в  группе «Солнышко» прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню матери.

    Мама – особенный человек в жизни каждого из нас. Человек, давший нам жизнь. А мы с вами, дорогие, будущие и уже состоявшиеся мамочки, наделены особым счастьем – счастьем дарить жизнь новому человечку.  В календаре российских праздников есть специальный день, посвященный матерям. День матери в России появился еще в начале 1998 г. Тогда же было предписано всегда отмечать его в нерабочий день – последнее воскресенье ноября.

     А в нашей группе «Солнышко» мы решили провести этот праздник 21 ноября. Все мамы нашей группы откликнулись на приглашение. Дети, вместе с музыкальным руководителем Брудковой  Жанной Геннадиевной и воспитателями группы Аврамчук Юлией Михайловной и Липич Ольгой Ивановной подготовили для мам маленький концерт  с  красивыми танцами, веселыми песнями, трогательными стихами. Мамам и ребятам были предложены разные увлекательные конкурсы: «Музыкальный», «Кулинарный», «Танцевальный», «Сказочный» и т. д. Все с удовольствием принимали в них участие. Было очень весело, праздник прошел в теплой и уютной обстановке. И взрослые, и дети получили большое удовольствие от совместного общения. Дети подарили мамам сувениры, изготовленные своими руками.                 Поздравляем всех мам! Благополучия, радости в жизни, крепкого здоровья, безграничного счастья, оптимизма и удачи!

/Подготовили материал : Липич О.И., Аврамчук Ю.М., воспитатели/

Консультации для родителей:

Консультация   «О безопасности детей на улицах города»

Консультация  «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Памятка для родителей

Советы родителям   «Играем вместе с ребенком»

Консультация  «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Консультация   “Роль художественной литературы в развитии речи детей”

Консультация   «Игры, развивающие коммуникативные навыки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

11.02.2019г. Оздоровительные мероприятия (кислородный коктейль)

03.02.2019г. Маршрут выходного дня   «Белгородский театр кукол» (фотоматериалы)

Прогулка в удовольствие (26.12.2018г.,21.01.2019г.)

Ах, какая зима в этом году! И как же она нравится нашим детям из средней группы «Солнышко»! Ребята с удовольствием вместе с воспитателями лепили из снега фигуры («машину» – на которую  можно взобраться и съехать с нее; «башмачек» — для метания снежков; «осьминога» — через которого можно перелазить, перешагивать и перепрыгивать) и играли в подвижные игры. Каждый день прогулка доставляет детям огромное удовольствие, радость и укрепляет здоровье дошколят.

/Материал подготовили: Липич О.И., Аврамчук Ю.М., воспитатели группы/

Колядки

Коляда – праздник славян, народное название Рождества и Святок, которые продолжаются сегодня c 7 до 19 января (Крещение). Основное предназначение Коляды – это проведение обрядов, посвященных рождественскому сочельнику. Главными традициями, которые сохранились в той или иной степени и в наше время, являются: – облачение в разнообразные наряды, в частности сделанные из шкур и рогов животных, использование масок; – колядование, исполнение колядных песен; – благодарение колядовщиков и одаривание их сладостями, продуктами, монетами и прочими вещами; – игры молодых людей; – гадания незамужних девушек. Коляда – праздник, который был самым большим и главным в зимнее время со времен язычников, так же как сейчас Рождество Христово для всех христиан.

11 января в средней группе № 3 «Солнышко» весело и увлекательно прошло мероприятие «Колядки» и «Прощание с елочкой». Дети наряжались в народные костюмы, надевали маски, читали заклички, танцевали и играли с Бабой Ягой (инструктор по физической культуре Рашина Н.В.). В музыкальном зале после прощания с елочкой Хозяйка (музыкальный руководитель Брудкова Ж.Г.) угостила детей конфетами. После посещения музыкального зала ребята не обошли своим вниманием заведующего нашим детским садом Афтенюк Н.Н. , старшего воспитателя Луданную Н.А. , зам. зав  по АХР Уварову А.А. Дети с радостью и увлечением читали свои заклички и получали угощение. Эти рождественские праздники имеют большое значение для   приобщения детей к истокам русской народной культуры.

/Материал подготовили: Липич О.И., Аврамчук Ю.М., воспитатели группы/

НОВОСТИ ГРУППЫ

27. 01.2019г.  Зима — прекрасное время для развлечений на свежем воздухе.

В нашей дружной группе уже давно заведена традиция совместно посещать культурные места нашего города и проводить совместный досуг. Мы уже побывали в кукольном и драматическом театрах, посетили выставку кукол, ходили на мастер-классы. А в этот раз мы решили уделить внимание подвижному отдыху на природе. Такое время провождения способствует профилактике нарушений ОДА, укрепляет иммунитет и приобщает ребенка к здоровому образу жизни (ЗОЖ), способствует эмоциональному раскрепощению и каждый может не стесняясь проявить себя, свои возможности и таланты. Местом нашей встречи мы выбрали пикник парк г. Белгорода. Выбор пал именно на это прекрасное место не случайно. Данная зона отдыха находится в живописном сосновом лесу, там можно кататься на горке, используя всеми полюбившиеся тюбинги (ватрушки), можно посетить каток, покататься на лыжах или просто поиграть с детьми в подвижные игры и эстафеты.

Мы встретилась у центрального входа и первое, что нам бросилось в глаза это зеркальный каток. Все дети и родители дружно надели коньки и поехали кататься. Кто-то уже имел опыт катания, а кто-то встал на коньки впервые. Родители с удовольствием наблюдали и помогали детям осваивать коньки, ребята с радостью и терпением учились кататься, радовались своим успехам. Накатавшись вдоволь, мы решили пойти на горку и проверить скоростные возможности «ватрушек». На ватрушках катались как дети, так и их родители, масса восторженных эмоций переполняла каждого. Не обошлось и без эстафет со спортивным инвентарем. Дети и родители разделились на команды и соревновались в меткости в эстафете  с элементами хоккея «Забей гол», наперегонки носили в ложке снежный комочек, катали детей на санках. Несмотря на лёгкий мороз (-7°) нам не было холодно, нас согревали движение, горячий чай и конечно же теплая дружеская атмосфера.

Подытоживая наш совместный досуг, мы с родителями пришли к соглашению, что такое развлечение мы проведем еще весной и летом, будем активно радоваться каждому времени года!

15.01.2019г.

Подготовка к спортивному празднику » Зимние забавы». Воспитатели познакомили родителей  с дворовыми подвижными играми.

07.11.2018г. 

Инструктор по физической культуре Рашина Н.В. знакомит детей с новыми вариантами подвижных игр и проводит индивидуальную работу  по профилактике ОДА

 

Яндекс.Метрика