Средняя группа № 3 «Улыбка»

Уважаемые гости !

Мы приветствуем Вас  на страничке  средней группы № 3  «Улыбка».

Воспитатели:

Роман Татьяна Петровна, высшая квалификационная категория

Тимофеева  Наталья Тимофеевна, высшая квалификационная категория

САМОИЗОЛЯЦИЯ

Уважаемые родители!

Самоизоляция — наша новая реальность. И в этот период важно организовать свой день так, чтобы он прошел с пользой и с интересом, прежде всего для ваших детей. Мы готовы предложить вам интересные идеи, помочь  организовать ребятишек в течение дня.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?
  • Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.
  • Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: «Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал». Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
  • Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

     Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции? 

    – Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до самоизоляции. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем.  Понимаем, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.
    Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.
    Чем можно заняться с ребенком дома?

    Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для этого в  каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

    Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…
    Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.

    Следующее – это воображение.  Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.

    Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Как правило, мы читаем мало, в саду читают мало. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории. Сейчас таких книжек-картинок очень много издается, они называются виммельбухи. 
    Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Я понимаю, что кубиков дома может не оказаться, но на будущее я советую озаботиться тем, чтобы у ребенка в доступе были хорошие кубики для строительства. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.
    – Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны?
    – Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

    Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

    Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание. 
    Кроме тех активностей, которые названы, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.
    Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.
    По окончании самоизоляции можно сделать фотоальбом или стенгазету «Как мы провели карантин». Потом ребенок может это принести с детский сад или начальную школу, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

 

 

 

В 2019-2020 учебном году в группе реализуются проекты:

1.Муниципальный проект «Профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата у воспитанников дошкольных организаций города Белгорода»

2. Муниципальный проект  «Внедрение подвижных дворовых игр в систему физического воспитания обучающихся ДОО  г. Белгорода».

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

НОВОСТИ

28.02.2020г.

Масленица самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.На Масленицу в детском саду – очень весело, ведь дети очень любят обрядовые праздники: различные конкурсы, переодевания.Все ребята с нетерпением ждали этот праздник, готовились к нему, учили стихи, частушки и песни.Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы, пели русские народные песни  частушки, играли в игры.  К нам на праздник заглянули скоморохи, которые порадовали детей своими шутками, прибаутками, играми.  Под конец праздника пришла и Весна  со своими загадками, угощениями и блинами. Закончился наш праздник шумными проводами Масленицы.

Консультации для родителей

2020 год

Консультация для родителей  «Математика в повседневной жизни ребенка»

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 4-5 лет 

Консультация для родителей  «Не делайте из ребенка кумира»

2019 год

Советы родителям  по воспитанию детей

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребёнком

Консультация  «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»

Консультация  «Какие игрушки необходимы детям»

АРХИВ

НОВОСТИ ГРУППЫ

25.04.2019г.

Пасхальная выставка  в группе  «Радость души моей!»

Хотелось бы вынести слова благодарности  родителям группы за  активное участие  в выставке.

«Огород на подоконнике«(06.03.2019г)

За окном ещё холодно, а у нас на подоконнике  уже зазеленел огород.  Наши  малыши с удовольствием и любопытством  высадили лук В процессе создания огорода дети узнали о строении растений, приобрели навыки ухода за ними:  научились рыхлить почву, правильно поливать растения.  Зелёный лук   наиболее наглядно демонстрирует изменения, происходящие в процессе роста, а также с удовольствием употребляется детьми в пищу, в качестве витаминной добавки.                                                                                                                Чтобы огород стал наглядным пособием в образовательном процессе, мы решили его «оживить». Построили заборчик  из конструктора «Лего»,  поставили домик, сделанный руками родителей,    появились любимые детьми, бабушка  и дедушка  со своими домашними  животными, выучили короткий стих:  «Я-лук, я-Чипполино.   Веселый, озорной.  Простуды и ангины,   не справятся со мной».

/ Материал подготовили:  Роман Т.П., Тимофеева Н.Т., воспитатели группы/

Рождественские колядки (11.01.2019г.)

Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.

Вот и в нашем детском саду №33 11  января , ребята 2 младшей группы «Звездочки» стали участниками веселого народного праздника Рождественские колядки. Музыкальный руководитель  Брудкова  Ж.Г. совместно с воспитателями Тимофеевой Н.Т. и  Роман  Т.П.,  организовали и провели это мероприятие. Причем, дошкольники были не только зрителями, но и непосредственными участниками.

Положительный  эмоциональный настрой   детей и сотрудников детского сада- был залогом проведения  праздника. Детей встречали Хозяюшка и герои русских народных сказок. Ребята   исполняли  песни, присказки,  заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы и угощались вкусными сладостями. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.

Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской  народной культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного  воспитания.

/ Материал подготовили: Тимофеева Н.Т., Роман Т.П., воспитатели группы/

10.10.2018г.- «В гостях у Снежной королевы»

АРХИВ

Консультация для родителей  » Детям о Пасхе» (19.94.2019г.)

Консультация  «Учите детей общаться»(март 2019г.)

Консультация   «Зимние игры детей с родителями» (04.02.2019г.)

Консультация    «Как одевать детей зимой на прогулку» (10.01.2019г.)

Консультация для родителей   «Режим дня ребенка»

Консультация для родителей    «Адаптация детей к детскому саду».

Советы родителям   «Безопасный Новый год»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации для родителей

 

Советы родителям   «Играем вместе с ребенком»

Консультация  «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Консультация   “Роль художественной литературы в развитии речи детей”

Консультация   «Игры, развивающие коммуникативные навыки»

 

 

 

Яндекс.Метрика