В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ
План адаптации для МГН объекта
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, тактильная табличка расположена на центральном входе учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала.
Подход и подъезд к дверям оснащен деревянным пандусом, первая и последняя ступенька лестниц обозначена желтой полоской.
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8(4722) 27-08-20
В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта), куда поступает сигнал от кнопки вызова персонала на центральном входе, где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник, прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения. Имеется в МБДОУ д/с № 33 сотрудник, на которого приказом руководителя возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.
В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).
Детям с ОВЗ и инвалидностью, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты, имеющиеся в ДОУ. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
В ДОУ функционируют 2 группы комбинированной направленности (старшая и подготовительная) для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в которых реализуется Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР.
Для воспитанников с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, функционирует логопункт.
Имеется кабинет учителя — логопеда Фроловой Ирины Дмитриевны, оснащенный необходимым оборудованием; создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС, имеется необходимый дидактический материал и методическая литература.
Кабинет педагога -психолога Екатерины Александровны
Логопункт могут посещать:
- Воспитанники , уже посещающие наше ДОУ, но прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ и имеющими тяжелые нарушения речи.
- Дети, не посещавшие ранее никакое дошкольное учреждение, но прошедшие ТПМПк, получившие статус детей с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи и получившие путевку в Управлении образовании в наше ДОУ.
На логопункте работает высококвалифицированный учитель-логопед Фролова Ирина Дмитриевна, который окажет практическую помощь детям по исправлению нарушений в речи.
В МБДОУ д/с № 33 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Уварова А.А., заместитель заведующего по АХР.
-
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
-
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медсестра.
-
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование
-
В ДОО специалистами ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий (далее – ППк).
Мы рады взаимодействовать с вами, оказывать помощь, поддержку:
- по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
- в составлении индивидуальных программ развития ребёнка (оздоровления, воспитания, обучения ребёнка);
- в оказании психологической поддержки взрослым и ребёнку;
- в решении конфликтных ситуаций;
- и многих других вопросах.
Вам готовы помочь специалисты высшей и первой категории ППк ДОУ:
Афтенюк Наталья Николаевна – заведующий МБДОУ д/с №33 г. Белгорода.
Казанцева О.Н., старший воспитатель – председатель ППк;
Члены ПМПк:
1. Фролова И.Д., учитель-логопед;
2. Швачко Е.Д., педагог-психолог;
3. Васильева О.Ю., педагог-психолог;
4. Тимофеева Н.Т., воспитатель
По необходимости привлекаются другие специалисты ДОУ.
Письменные заявки на ППк принимаются ежедневно.
В МБДОУ отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О специально оборудованных учебных кабинетах — МБДОУ д/с № 33 имеет: оборудованные физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога – психолога.
Об объектах для проведения практических занятий
Групповые помещения: две вторые младшие группы, средняя группа, старшая группа комбинированной направленности , две подготовительные группы комбинированной направленности.
Логопедический кабинет: адаптированная детская мебель; зеркальные стенки; развивающие игры, игры для развития ручного праксиса; дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи; банк профессиональной периодической литературы; методическая литература; диагностический инструментарий, наглядно-методические пособия.
Кабинет педагога-психолога: оборудование для релаксации: сенсорный уголок; серии игр по развитию эмоциональной сферы; банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков; библиографический банк специализированной литературы; аудиофонд для проведения релаксационных тренингов; игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, компьютер.
О библиотеке (ах) — в МБДОУ д/с № 33 на первом этаже имеется библиотека открытого доступа для родителей: семейное чтение, ознакомление с литературными произведениями.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 250 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
На сайте МБДОУ д/с № 33 имеется страничка «Электронная библиотека для родителей и детей» http://mdou33.beluo31.ru/?page_id=6124
Об объектах спорта
- Физкультурный зал — спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки: спортивные модули: маты, кубы, валики и др: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
- Игровые прогулочные площадки — спортивно-игровые комплексы спортивное стационарное и переносное оборудование качели-качалки, качели на пружинах, горки и т.д.
- Спортивные уголки в группах — игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.: спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.: оборудование для спортивных игр, массажные коврики: иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела
Средства обучения и воспитания, приспособенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интерната для детей с ОВЗ: в МБДОУ д/с № 33 нет общежития, интерната.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми старшего дошкольного возраста , в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Сведения о специальных условиях организация питания дошкольников ( в том числе детей-инвалидов и детей ОВЗ)
Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- составление полноценных рационов питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
- правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах; учёт эффективности питания детей.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников. В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию. Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием.
О специальных условиях охраны здоровья
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ № 33 созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ сотрудничает с ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», Детская поликлиника № 2.
Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ д/с № 33 оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ д/с № 33 .
МБДОУ д/с № 33 оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры – 2 шт.; ноутбуки – 5 шт. принтеры – 2 шт., многофункциональные устройства – 3 шт., проектор – 1 шт., мультимедийный экран – 1шт., музыкальные центры – 2 шт.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!